ПРИНЯТ

Управляющим советом школы

от 29.08.2011г.

протокол №1

УТВЕРЖДЕН

приказом директора школы

от 02.09.2011г.

№______ОД

 

 

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 г. МАЙСКОГО» КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

за 2010 – 2011 учебный год

 

 


СТРУКТУРА ДОКЛАДА

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ……………………………..3

1.1. Экономические, климатические, социальные и социокультурные условия района нахождения…………………………………………………...4

1.2. Кадровое обеспечение……………………………………………………..4

1.3. Численность и состав обучающихся……………………………………..5

1.4. Социальная структура семей обучающихся……………………………..5

1.5. Достижения учреждения в конкурсах……………………………………6

2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА   ………………….6

3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА… 8

3.1. Полномочия и состав Совета…………………………………………….8

3.2. Состав администрации……………………………………………………9

      3.3. Структура управления………………………………………………….10

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ…………………...…………………………………………….11

4.1. Основные критерии, используемые для оценки результативности деятельности учителей для распределения стимулирующей части………11

4.2. Используемые технологии и процедуры оценки качества образования   (достижений) обучающихся………………………………………………….16

5. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ УЧРЕЖДЕНИЯ

6. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…………………..17

7. РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ……………………………..………………………………….24

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ……………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14 г. Майского» (далее именуется школа) является правопреемником муниципального образовательного учреждения общеобразовательной средней школы № 14 г. Майского, созданной в соответствии с Постановлениями главы администрации Майского района №252 от 29.09.2003г. «Об  интеграции образовательных учреждений Майского района» и №24 от 21.01.2004г. «Об определении формы реорганизации интегрируемых образовательных учреждений».

Учредитель школы – местная администрация Майского муниципального района.

В своей деятельности школа руководствуется законами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами в области образования, Типовыми положениями об общеобразовательном учреждении,  о дошкольном образовательном учреждении, постановлениями и распоряжениями учредителя, Уставом и локальными актами школы. Основным предметом деятельности школы является реализация основных общеобразовательных   программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Юридический адрес школы: 361114, Кабардино-Балкарская Республика,

г. Майский, ул. Комарова, 13 «а».

Контактный телефон: (86633) 2-18-16

E-mail: mou-sosh14@mail.ru      

Web – site: kbr-may-school14.narod.ru

Год основания: 1996г.

Лицензия: серия А №292526, регистрационный № 830, дата выдачи 16.01.2008г., срок действия до 16.01.2013г.

Государственная аккредитация: свидетельство 07 №000041, регистрационный №579 от 28.01.2011г., срок действия до 28.01.2023г.

В 2011 году школа была аккредитована и получила право на осуществление образовательной деятельности до 2023 года и реализацию общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.         Экономические и социальные

условия территории нахождения

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14 г. Майского» открылась 1 ноября 1996 года. Размещена в нетиповом двухэтажном кирпичном здании на 125 мест общей площадью 844,6 м2. Расположена на смешанном микроучастке в районе Птицесовхоза, в состав которого входят многоэтажные кварталы и частный сектор. Вблизи проходит автомобильная дорога, соединяющая центр города с Пришибом. В соответствии со спецификой микроучастка школа была задумана как общеобразовательная, рассчитана на среднего ученика. Из культурно - досуговых учреждений на микроучастке школы расположен дом культуры «Родина», имеющий свою библиотеку, актовый зал с возможностью кинопросмотра, организована работа кружков, спортивных секций.

Школа, включая филиалы, расположена в трех отдельно стоящих корпусах:

-       административно-учебный корпус:

361114, Кабардино-Балкарская Республика, г. Майский, ул. Комарова, 13 «а»;

-       дошкольный корпус «Казачок»:

361112, Кабардино-Балкарская Республика, г. Майский, ул. Калинина, 94;

-       дошкольный корпус «Березка»:

361114, Кабардино-Балкарская Республика, г. Майский, ул. Комарова, 13;

 

1.2.         Характеристика контингента обучающихся

 

В школе 12 классов-комплектов, в которых занимается 280 обучающихся, в т.ч. на I ступени  - 4 класса-комплекта , 105 обучающихся; на II ступени – 7 классов-комплектов, 152 обучающихся; на III ступени – 1 класс-комплект,  20 обучающихся. В дошкольном корпусе «Березка» - 177 чел., в дошкольном корпусе «Казачок» - 110 чел. В дошкольном корпусе «Березка» дополнительно оборудована группа на 25 мест, что позволило обеспечить местами всех нуждающихся.

           

1.3.         Основные позиции программы развития ОУ

 

В основе концепции  развития нашей школы лежит идея создания целостной открытой социально-педагогической системы образования, которая обеспечивает самовыражение, самореализацию, самоопределение личности и ученика, и учителя. Эффективный образовательный процесс возможен только при комфортном сосуществовании педагогов и учащихся, а максимальный эффект достижим при взаимодействии трех составляющих – семьи, ребенка и педагога.

Приоритетным направлением своей деятельности педагогический коллектив школы считает работу по становлению личности школьника и раскрытие его индивидуальных способностей, что позволяет определить главные жизненные ориентиры, закладывающие в душу светлые и удерживающие от нравственного и духовного падения чувства через  гуманизацию и гуманитаризацию образовательной и воспитательной моделей школы.

Программа развития школы решает следующие задачи:

- обеспечение единства духовно-нравственного образовательного и воспитательного пространства;

- создание максимально благоприятных условий для развития творческой, свободной личности, гармонично развитой и гармонично сосуществующей с окружающим миром;

- внедрение в практику работы школы принципов и методик системного анализа деятельности учителей и учащихся как средства  достижения повышения качества обучения;

- повышение образовательного потенциала педагогов и школьников на основе включения детей и всех учителей в научно – исследовательскую деятельность.

В  течение года педагогический коллектив работал над проблемой «Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся».

 

1.4.         Структура управления

 

 Управление деятельностью школы осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами государственного общественного управления и самоуправления являются: общее собрание трудового коллектива, общешкольная конференция, Управляющий совет ОУ, педагогический совет, школьные методические объединения педагогов, Профсоюзный комитет, родительские комитеты классов, органы ученического самоуправления – Президентский совет, Совет старшеклассников, Ученический совет, органы ученического самоуправления в классах, Движение юных патриотов.

В состав администрации МОУ СОШ №14 г. Майского входят:

-       Арутюнова Анжелия Арсеновна – директор школы

-         Иванова Лариса Тихоновна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе

-         Яковлева Оксана Юрьевна - заместитель директора по воспитательной работе

-         Коваленко Татьяна Петровна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе дошкольного корпуса «Казачок»

-         Шугушева Светлана Каровна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе дошкольного корпуса «Березка»

В учреждении с 2008 года действует новый орган общественного управления школой – Управляющий совет. Общественное участие в управлении учреждением обеспечивает: открытость информации о деятельности школы; участие в распределении стимулирующего фонда оплаты труда педагогов; успешное развития ученического самоуправления и т.п. Деятельность Управляющего совета школы регламентирована в соответствии с законодательством, Положением и Уставом.

 

 

 

 

 

 

 

 


МОДЕЛЬ  ОРГАНИЗАЦИОННОЙ  СТРУКТУРЫ  УПРАВЛЯЮЩЕЙ  СИСТЕМЫ  ШКОЛЫ

                                      Схема 1.

Подпись: Совет НОУ 
«XXI век»
Подпись: Методический совет Подпись: Малые педагоги-ческие советыПодпись: Временные творческие группыПодпись: Служба мониторингаПодпись: Аттестационная комиссияПодпись: Социально-психологическая службаПодпись: Школьная
библиотека
Подпись: Педагог-организатор ОБЖ


2.                ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

2.1.         Характеристика образовательных программ

по ступеням обучения

 

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

 

2.1.1.  Начальная школа

 

На первой ступени обучения на конец года насчитывалось 100 учащихся.

Цель начальной школы:

формирование личности, способной адаптироваться к окружающему миру, сохраняя свою неповторимую индивидуальность.

Задачи школы:

·     формирование общей культуры личности на основе усвоения образовательного минимума содержания общеобразовательных программ при развитии мотивации к учению;

·     развитие у детей исследовательских и творческих способностей;

·     формирование личности школьника, ориентированной на высокие нравственные качества;

·     продолжение деятельности по психологической адаптации младших школьников к учебному процессу в начальной школе и при переходе в 5-е классы среднего звена;

·     дальнейшее приобщение учащихся и их родителей к знаниям о здоровом образе жизни через систему воспитания, курс валеологии, лекторий для родителей.

Оценка качества предоставляемых образовательных услуг в начальных классах осуществлялась как на внутреннем, так и внешнем независимом уровне. Внешняя оценка результативности деятельности педагогического коллектива начальных классов осуществлялась в истекшем учебном году посредством мониторинга образовательных достижений учащихся. Мониторинговые исследования в 4 классе проводились во время комплексной проверки школы. На основании данных мониторинга учебных достижений учащихся 1 – 4-х классов можно заключить, что образовательная программа  основного начального образования выполнена на 100%.

Данные о занятости учащихся начальных классов в системе дополнительного образования, результаты участия в  школьных, муниципальных и региональных конкурсах, соревнованиях свидетельствуют об эффективной реализации программы дополнительного образования в начальных классах.

 

2.1.2. Среднее звено

 

На второй ступени обучения (всего 6 классов, в которых на конец года обучалось 154 учащийся), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

·     формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук, целостного восприятия мира.

·     повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей, их диагностика.

·     дальнейшее формирование навыков культуры и умственного труда.

·     продолжение работы по формированию коммуникативных и рефлексивных навыков.

·     дальнейшее приобщение школьников и их родителей к здоровому образу жизни через систему воспитания, курсы валеологии и соответствующих предметов.

    Эффективность реализации программ  обучения  в 5-9-х классах подтверждается массовым участием обучающихся в школьном этапе олимпиады, повышением числа победителей и призеров муниципального этапа олимпиады. Критерием результативности качества обучения на средней ступени школы является повышение качества обученности школьников 5-9 классов, результаты ГИА.

 

2.1.3. Старшее звено

 

На третьей ступени обучения (10 класс, в котором на конец года обучалось 20  учащихся)  завершается образовательная подготовка.

Задачи полной средней школы:

·     освоение учащимися теоретических основ наук;

·     формирование целостной картины мира;

·     развитие специальных и практических способностей учащихся;

·     мониторинг психического, физического, интеллектуального развития старшеклассников;

·     формирование личности, способной осознанно оценивать физическое состояние, необходимость ведения здорового образа жизни;

 

Организация изучения иностранных языков

 

         В школе ведется обучение английскому языку.

С 2011-2012 учебного года планируется ввести факультатив по изучению кабардинского языка, учитель   Уразаева Фатима Зубаниловна.

2.2.         ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

В 2010-2011 УЧЕБНОМ ГОДУ:

·     классно-урочная форма;

·     лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма);

·     надомное обучение больных детей;

·     занятия по выбору;

·     олимпиады, конкурсы;

·     предметные недели;

·     открытые уроки

Основные направления воспитательной деятельности

Современную школу мы рассматриваем как педагогическую систему, где воспитание и обучение выступают в качестве важнейших составляющих элементов. Воспитательная работа школы ориентирована на модель выпускника, в связи с которой определены цель и задачи, над которыми школа работала в течение года.

Цель воспитательной работы: развитие потребности школьников к самопознанию, саморазвитию, к здоровому образу жизни.

Задачи   воспитательной работы:

Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы:

·                         усиление межличностной направленности образования;

·                         расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

·                         совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни;

·                         системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей.

Большинство задач и целей в течение учебного года было реализовано.

Для реализации программы воспитания и дальнейшего совершенст­вования воспитательной системы школы были разработаны и реализовывались следующие воспитательные программы по направлениям деятельности.

Направление воспитательной работы

Программа

1

Общение

Программа «Планета детства»

2

Патриотическое

«Я Гражданин России»

3

Здоровье

 «Школьная валеология»

4

Самоуправление

Программа развития самоуправления

5

Интеллект

«Одарённые дети»

6

Образ жизни

«Формирование правосознания и толерантных отношений в школе»

Таблица 1

Воспитательная работа в школе строится в соответствии с «Программой развития воспитательной системы МОУ СОШ №14

г. Майского на 2007-2011г», принятой на заседании педагогического совета школы 09.11.2007г. (протокол №2). Данная программа направлена на создание единого воспитательного пространства, формирования воспитательной системы школы и объединение усилий педагогического коллектива на повышение статуса воспитания в школе.

Научные общества, творческие объединения

В школе с 2007 года реализуется программа развития детского само­управления. Она представлена ДДО  «СОЗВЕЗДИЕ». Исполнительный орган ДДО «СОЗВЕЗДИЕ» – Президентский совет.

Цель: Развитие личностного роста подростка путём активизации его творческого потенциала, самоопределение и самореализация в различных видах деятельности.

Задачи:

·     Создание условий для всестороннего развития личности

·     Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения

·     Формирование активной мотивации норм и ценностей здорового об­раза жизни

·     Формирование этико-нравственного поведения, добросовестного от­     ношения к труду, учебе, обществу.

Таблица 2.

 

Название организации

Дата основания

Руководитель

организации

Основные   направления деятельности

Число

членов организации

 

 

 

Детская   организация «Созвездие»

2002 год

Яковлева О.Ю.

зам. директора

по BP

Право

Творчество

Спорт

Дисциплина   и

правопорядок

Общественно

полезный труд

Учение

Милосердие

Здоровье

Отечество

180 учащихся

5-10классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности у учащихся, приобщение их к историческому и духовному наследию родного края осуществляется  через работу  клуба «ДЮП».  В школе традиционно проходят: «День Победы»; Уроки «мужества»; конкурс рисунков «Поклонимся великим тем годам»; акция «Вахта памяти», «Подарок ветерану» фестиваль солдатской песни,  внеклассные мероприятия: «Защитник 21 века», «От всей души»,  военно-спортивная игра «Победа».

Учащиеся школы участвуют  в походах по местам Боевой Славы, в экскурсиях в музей ст. Котляревской, в  школьных и районных  конкурсах, конференциях по патриотическому воспитанию. Создается уголок Боевой Славы. С 2007 года выпускается школьная газета «Перемена». Ведется альбом истории МОУ СОШ №14 - «Школьные годы».

 

Виды внеклассной, внеурочной деятельности

 

В школе реализуются программы дополнительного образования учащихся:

§  Вокальный

§  Спортивные секции: баскетбол,  волейбол, футбол

§  Танцевальный

§  «Умелые ручки»

§  «Палитра»

§  «Шахматы»

Таблица 3.

 

               Факультативы

 

Охват учащихся

 

Кружки, секции, клубы

Физкультурно-спортивное

Охват учащихся

Научно-техническое

Охват учащихся

Художественно-эстетическое

Охват учащихся

Эколого-биологическое

Охват учащихся

Туристско-краеведческое

Лингвистическое

Охват учащихся

Информационных технологий

Охват учащихся

 

6

 

155

 

4

 

90

 

2

 

15

 

4

 

40

 

1

 

10

 

1

 

-

 

10

 

-

 

-

 

Наибольшей популярностью в школе пользуются кружки:

·     вокальный, танцевальный (руководитель Яковлева О.Ю.)

·     волейбол, баскетбол (руководители Глушкова Е.Д., Тетерин А.И.)

·     «Умелые ручки» (руководитель Попович Н.А.)

Между администрацией МОУ ДОД «Центр детского творчества»  и МОУ СОШ №14  был составлен договор о занятости учащихся школы внеурочной деятельностью.          В настоящее время работают следующие кружки: «Умелые ручки», «Палитра», «Шахматы». Учащиеся школы посещают  танцевальный кружок при ДК «Родина», спортивные секции МОУ ДОД ДЮСШ, занимаются в МОУ ДОД ДШИ, активно посещают занятия в пожарной части №6 г. Майского и участвуют в соревнованиях, организуемых при ПМКО.

 

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям,

в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья

 

Состояние психического здоровья учащегося наиболее чутко реагирует на учебные перегрузки, нерациональную организацию учебного процесса и другие школьные факторы риска. Научить детей жить без конфликтов и стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье, усилить мотивацию учения, привить принципы здорового образа жизни – основные задачи социально-психологической службы школы, реализации которых поможет, несомненно, применение в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий в совокупности с охранительными педагогическими режимами обучения.

Школьная социально-психологическая служба в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании РК», приказами и распоряжениями Комитета по образованию; нормативно-методической и правовой базой учебно-воспитательного процесса, решениями Министерства образования Российской Федерации и МО  по делам молодежи РК, соответствующими инструкциями УО.

До поступления детей в школу проводится психологическая диагностика готовности ребенка к обучению.

На контроль берутся дети с низкой готовностью к школе. В начале учебного года с самых первых дней совместно с педагогами отслеживается адаптация детей к школьным занятиям и в целом к школе, так как именно от этого зависит психическое здоровье детей. Психолог школы проводит адаптационные занятия для детей первого класса с целью создания социально-психологических условий для успешной адаптации первоклассников к школьному обучению.

Коррекционно – развивающая работа, проводимая в этом году, была ориентирована на коррекцию межличностных отношений в классах, на содействие преодолению дезадаптивных периодов в жизни школьников: начало обучения, переход в среднюю школу, в выборе профессии. С детьми, испытывающими психологические трудности, проводятся коррекционно-развивающие занятия. Для учителей, работающих в классах с такими детьми, проводится комплекс упражнений по развитию познавательной сферы личности.

В тесном контакте с социальным педагогом  ведется индивидуально- психологическая работа с подростками, стоящими на внутришкольном учете и в КДН, а также с «трудными» подростками из группы риска.

 

Структура психолого-медико-социального сопровождения школы

Схема 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Характеристика внутришкольной системы оценки качества

 

Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

В Учреждении существует следующая система оценок:

-       в первом классе используют только качественные оценки успешности освоения программы;

-       учащиеся 5-х классов аттестуются по итогам первого полугодия, III и IV четвертей и года.

-       промежуточные итоговые оценки в баллах во 2-4, 6 – 9 классах выставляются за четверти и год;

-       в 10 – 11 классах промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за полугодие;

-       предметы, на которые в учебном плане отведен один час, оцениваются по полугодиям во всех классах.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность, сдать экзамены по соответствующему предмету комиссии,  образованной    педагогическим советом Учреждения.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачетов, контрольных работ по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная со 2 класса. Решение о проведении такой  аттестации в данном учебном году принималась педагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядки и сроки проведения аттестации не позднее апреля текущего года.

 

3.                УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1.         Режим работы

 

Школа осуществляет свою работу в следующем режиме:

-       I уровень по графику 5-дневной  рабочей недели. Для дошкольников проводятся занятия продолжительностью в зависимости от возраста:

-            для детей 2 – 3 лет – до 10 минут;

-            для детей 3-4 лет – 15 минут;

-            для детей 4 – 5 лет – 20 минут;

-            для детей 5 – 6 лет – 25 минут;

-            для детей 6 – 7 лет – 30 минут.

-       II уровень – по графику 6-дневной  рабочей недели в две смены.

Продолжительность академического часа составляет 40 минут. Учебные занятия проводятся в две смены, продолжительность уроков 40 минут, перемен – от 10 до 20 минут. Работает группа продленного дня на 25 учащихся. Расписание уроков составляется с учетом требований СанПиН, факультативные и кружковые занятия начинаются с  10 часов в 1 смену и 14 часов во 2 смену. Для обучающихся первого класса устанавливается адаптационный режим обучения. Учебные нагрузки соответствуют требованиям, санитарным правилам и нормам.

В  предпраздничные дни по решению  педагогического совета продолжительность академического часа может составлять 30 минут.

         Средняя наполняемость классов - 23 человека; количество учащихся на одного учителя - 16; количество учащихся во второй смене -45%.

 

3.2.      Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность

 

Для реализации учебных программ и воспитательной работы в школе имеется:

-  11 учебных кабинетов и лабораторий по химии, физике, биологии, информатике;

- спортивный зал с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетам;

- столовая;

- библиотека и читальный зал.

Учебные кабинеты оснащены компьютерами, 2 мультимедийными проекторами, современным лабораторным оборудованием в кабинетах химии, физики, географии и биологии, обучающими таблицами, картами, наглядными пособиями, справочным материалом.

В школьной библиотеке книжный фонд составляет 2140 экземпляров, в том числе школьных учебников - 600. Библиотечный фонд пополнен современными энциклопедиями и справочными материалами. Все учащиеся школы обеспечены учебниками. Учащиеся из малообеспеченных и многодетных семей пользуются льготой и обеспечиваются учебниками из школьной библиотеки.

В школе имеется 1 компьютерный класс, оборудованный системой сигнализации и кондиционирования. 13 компьютеров, имеющих сертификат качества, используемых для осуществления образовательного процесса, 2 мультимедийных проектора, 1 интерактивная доска. Все компьютеры в школе имеют скоростной выход в Интернет.

Количество обучающихся на одну единицу компьютерной техники составляет 4,3 человек.

 

 

 

 

 

 

Сведения об оснащенности

Таблица 4.

 

Индикатор

Способ определения

Значение

4.1.3.1

Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН

Имеющееся заключение

 

да

4.1.3.2

Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН

Имеющееся заключение

да

4.1.3.3

Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов

Имеющееся заключение

да

4.1.3.4

Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности

Имеющееся заключение

да

4.1.3.5

Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности

Имеющиеся акты замера сопротивле­ния изоляции

да

4.1.3.6

Наличие у учреждения собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для приёма пищи площадью в соответствии с СанПиН

Имеющееся заключение

 

да

4.1.3.7

Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами

Имеющийся акт готовности спортзала к использованию в текущем учебном году и осмотр

 

да

4.1.3.8

Наличие у учреждения действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре

Акт приемки в эксплуата-цию опробования; договора на обслуживание АПС

 

да

4.1.3.9

Наличие в учреждении действующей охраны (кнопка экстренного вызова полиции, охранники или сторожа)

Договор на обслуживание с лицензированным охранным предприятием или трудовые договора со сторожами

да

4.1.3.10

Количество в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью, электропроводкой, кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми досками, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

Имеющееся заключение

 

да

4.1.3.11

Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го)

Осмотр

да

4.1.3.12

Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го)

Осмотр

да

4.1.3.13

Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха)

Осмотр

да

4.1.4

Организация горячего питания

Осмотр

да

4.1.5

Наличие в здании, где расположено учреждение, собственного (или на условиях договора пользования) лицензированного медицинского кабинета

Имеющаяся лицензия

да

4.1.6.1

Количество компьютеров, имеющих сертификат качества, используемых для осуществления образовательного процесса

Подсчет количества сертификатов качества

13

4.1.6.2

Количество мультимедийных проекторов

Подсчет

2

 

4.1.6.3

Количество интерактивных досок

Подсчет

1

4.1.6.4

Наличие у учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера

Имеющийся полный пакет лицензий (или копий) или перечень программ, не требую-щих лицензирования, установленных на ком-пьютеры в учрежде-нии, утвержденный руководителем учреж-дения, и выборочная проверка соответствия этому перечню не менее чем на трех случайно выбранных компьютерах

 

да

4.1.6.5

Наличие у учреждения (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину)

Осмотр

 

нет

4.1.6.6

Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

Осмотр

да

4.1.6.7

Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

 

Осмотр

да

4.1.6.8

Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология)  лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

Осмотр

да

4.1.6.9

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии

Осмотр

да

4.1.6.10

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории

Осмотр

 

да

4.1.6.11

Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с)

Имеющийся акт приемо-сдаточных испытаний

 

да

 

3.3.         IT-инфраструктура

 

 

3.4.         Условия для занятий физкультурой и спортом

 

В школе разработана и реализуется целевая Программа «Школа-территория здоровья», целью которой является сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни.

Увеличены часы на образовательную область «Физическая культура» во 2 – 4, 9  классах - на 1 час, в 5 - 8 классах - на 2 часа. Увеличение часов позволяет последовательно решать задачи физи­ческого воспитания школьников на протяжении всех лет обу­чения, формируя у учащихся целостное представле­ние о физической культуре, ее возможностях в повышении ра­ботоспособности, обеспечивает комплексное решение проблем двигательной активности,  формирование и укрепление здоровья школьников  путем целенаправленного введения урока футбола в учебную и внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу.

В школе ведутся спортивные секции по волейболу и футболу.

 

 

 

 

 

 

3.5.         Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования

 

3.6.         Организация летнего отдыха детей

 

Всего учащихся от 7 до 15 лет включительно -        239 чел.

Из них были охвачены различными формами

занятости                                                           -        225 чел.

В том числе:

- в загородных лагерях                                              -        24 чел.

- в лагере при ДЮСШ                                      -        нет

- в сводных отрядах по месту жительства                 -        нет

- в спортивно-оздоровительных лагерях Приэльбрусья - нет

- побывали в санаториях г. Нальчика                       -        7 чел.

- выезжали на отдых за пределы КБР                       -        25 чел.

- работали в составе ремонтных бригад                   -        24чел.

- работали на пришкольной территории                           -        98 чел.

- работали индивидуально (по найму у частных

лиц, в фермерских и др. хозяйствах)                        -        3 чел.

-работали в ДОЛ «Казачок»                                               -        4 чел.

 

Всего детей «группы риска»                                      -        6 чел.

из них были охвачены различными формами занятости -      6 чел.

 

Название пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей – «Бригантина» и основные направления его работы:

оздоровление детей, создание благоприятных условий для укрепления и организации досуга обучающихся.

В  ДОЛ «Казачок», «Тополёк» отдохнули:

1.  из малообеспеченных семей – 9

2.  из многодетных – 8

3.  дети группы риска - 6

За весь период было оздоровлено –37 детей.

 

3.7.         Организация питания

 

В соответствии с приказом МУ УО от 31.08.2010г. №254-ОД «Об организации горячего питания обучающихся в 2010-2011 учебном году» и на основании Постановления главы местной администрации Майского муниципального района, в целях обеспечения охраны здоровья учащихся, содействия их социальной защите, а также дальнейшего совершенствования организации питания, повышения культуры питания и обслуживания,  в школе был издан приказ от 02.09.2010г. №131 «Об организации питания обучающихся в 2010-2011 учебном году».

         Завтраками за счет бюджетных средств обеспечены 107 обучающихся 1 – 4 классов, 23 обучающихся 5 – 10 классов из малообеспеченных семей. Стоимость завтрака – 10.13 руб. Обеды получают школьники, посещающие ГПД – 25 обучающихся, 30 обучающихся 5 – 11 классов – по абонементу. Стоимость обеда – 13.00 руб. Проводится «С»-витаминизация третьих блюд. Готовятся каши на основе воды или молока, 2-3 раза в неделю мясные и рыбные изделия, салаты из свежих овощей,  чай, печеные изделия.

Для организации работы буфета нет необходимых условий.

         В школе имеется необходимая нормативная база: приказ по организации питания, план мероприятий по организации питания, примерное 10-дневное меню, план работы бракеражной комиссии, СанПиН 2.4.5.2409-08. Вопросы организации питания находятся на контроле администрации и школьной медсестры, рассматриваются на заседаниях Управляющего совета, совещаниях при директоре и родительских собраниях. Рассматривались следующие вопросы: «Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока» (протокол совещания при директоре от 11.09.2010г. №1), «О работе бракеражной комиссии» (протокол совещания при директоре от 08.10.2010г. №2), «Организация питания обучающихся ГПД и детей из малообеспеченных семей» (протокол совещания при директоре от 17.02.2011г. №6), «Состояние материально-технической базы пищеблока» (протокол совещания при директоре от 04.04.2011г. №8).

         Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным  оборудованием. Все находится в рабочем состоянии. Разделочного инвентаря, досок и ножей, столовой и чайной посуды, моющих и дезредств имеется в необходимом количестве. Кухонная посуда и разделочный инвентарь промаркированы. Персонал обеспечен спецодеждой и уборочным инвентарем. Приобретены кухонная посуда и столовые приборы. Планируется приобрести новую электропечь.

 

3.8.         Организация медицинского обслуживания

 

В школе работают медицинский  и процедурный кабинеты, медицинское обслуживание осуществляет медсестра, работающая по договору с МУЗ МРБ; в дошкольных корпусах - медицинский  и процедурный кабинеты, изоляторы со всем необходимым оборудованием, инструментарием и медикаментами.

Огромное значение в Учреждении уделяется здоровью школьников.

Медицинское сопровождение обучающихся включает в себя:

основной медицинский комплекс 

·        ежедневный контроль состояния здоровья

·        сопровождение медицинской сестры

·        прививочный комплекс (по возрастам)

·        ежегодное проведение медицинских осмотров обучающихся

·        проведение санации 2 раза в год

·        выполнение назначений врачей-специалистов

·        оздоровительные процедуры

·        диспансеризация

·        мониторинг заболеваемости

·        витаминизация, йодопрофилактика

дополнительный медицинский комплекс

·        ежедневные утренние зарядки

·        физминутки на уроках

·        организация индивидуального обучения на дому для детей с хроническими и длительными заболеваниями

·        психолого-педагогическая коррекционная работа

·        обеспечение путёвками в санатории по медицинским показаниям

·        разъяснительная работа с родителями

·        профилактические беседы с обучающимися

·        дни здоровья, месячник по профилактике ЗОЖ

Ведется мониторинг заболеваемости учащихся по классам и физического развития каждого учащегося.

 

3.9.         Обеспечение безопасности

 

Все корпуса  школы  обеспечены кнопками безопасности.  В каждом корпусе имеется штатная единица дежурного по режиму, который находится в школе в дневное время, в ночное время корпуса охраняются сторожами.

 

 

3.10.    Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Для детей с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение на дому в соответствии с учебным планом, согласованным с МУ УО, на основании приказа МУ УО, заключений КЭК и заявления родителей.

В рамках реализации республиканского проекта дистанционного образования детей-инвалидов был заключен договор с ГОУ ДОД «РЦ НТТУ» МОН КБР на организацию образовательного процесса в режиме дистанционного обучения обучающейся 9 класса Яровой Алине. Были созданы все необходимые условия для благополучного осуществления образовательного процесса.

 

3.11.    Кадровый состав

 

 

Таблица 5.

Сведения о педагогических кадрах

 

Сводные данные

Количество

%

Всего в ОУ работников

94

Из них:

 

административных

7

 

педагогических

34

 

вспомогательных

10

 

Имеют квалификационные категории:

 

 

·         высшую 

12

35

·         1 категорию

19

56

·         2 категорию

3

9

Образование:

 

 

·         высшее

21

62

·         среднее специальное

20

59

·         неоконченное высшее

2

6

·         среднее

-

-

Всего учатся заочно

2

6

из них в педагогических ВУЗах

-

-

Не имеют педагогического образования

3

9

Награждены государственными и отраслевыми наградами 

5

15

 

Как видно из таблицы, 68% педагогов имеют высшее образование или учатся заочно в ВУЗах, 100% имеют квалификационные категории. Средняя нагрузка учителя составляет 1,5 ставки. Средний возраст педагогов – 46 лет. Стаж работы более 30 лет у 4 педагогов. Среди учителей школы – один «Отличник просвещения», «Старший учитель», «Учитель – методист», 3 - «Почетный работник образования РФ».

 

Рис. 1.   Уровень образования педагогических работников

 

Благодаря условиям, созданным в ОУ для профессионального роста учителей, произошли изменения в повышении мастерства учителей (см. таблицу 6, рис.2). Повысили квалификацию учитель начальных классов Ищенко Н.Т.(I квалификационная категория), cоц. педагог Локоченко Т.В., педагог-психолог Филиппенко И.В. (II квалификационная категория). Подтвердила I  квалификационную категорию учитель начальных классов Хмельницкая К.Н.

Таблица 6.

 

Квалификационная

категория

1997-1998

Начало функционирования школы

 

2010-2011 г

Высшая

-

9

I

2

8

II

4

1

 

 

 Рис. 2.   Категории педагогических работников

 

К числу сильных сторон образовательного учреждения следует отнести достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов, благоприятный  нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе. В 2010 году директор школы Арутюнова Анжелия Арсеновна была награждена Почетной грамотой Парламента КБР за многолетний добросовестный труд, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения.

 

4.                РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ,

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

 

В связи с переходом начальной школы на 4-летнее обучение, в 2010-2011 учебном году в школе не было 11 класса.


4.1. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9 классах

Таблица 7.

Класс

Количество

учащихся

Прибыли

Выбыли

в другое ОУ

Отчислены (Ф.И.О.)

Количество выпускников,

получивших аттестаты,

Ф.И.О не допущенных к итоговой аттестации /допущенных с одной двойкой, по каким предметам

Ф.И. не прошедших государственную (итоговоюттестацию, по каким предметам

Успеваемость (%)

Качество знаний (%)

Средний балл

Количество

выпускников,

сдавших экзамены по выбору в форме ЕГЭ/ в новой форме

на

начало года

на

конец года

из другого ОУ района

(указать из какого)

из ОУ,

расположенного

за пределами района

района

(указать в какое)

за пределы

района

с «5»

с «4» и «5»

с одной «3»

справку

один

два

три

Четыре

и более экзаменов

9

35

34

 

 

 

1

 

4

6

1

 

 

 

100

29,4

3,7

25

8

 

 

 

Класс

Предмет

Общее количество выпускников

Оценки, выставленные в аттестат/справку

Качество знаний

Успеваемость

Средний балл

«5»

«4»

«3»

9 класс

Русский язык

34

6

11

17

50

100

3,7

Алгебра

34

5

13

16

52,9

100

3,7

 

Продолжение образования выпускников 9 классов

Таблица 8.

Выпускники

Продолжат обучение в:

Будут работать

Не будут обучаться и не будут работать,

из них по болезни

Будут призваны в армию

10 классе

учреждениях начального проф. образования

(РФ / КБР)

учреждениях  среднего  проф. образования

(РФ / КБР)

в высших учебных заведениях(

РФ / КБР)

9 класс

20

9

5

 

-

-

-


Таблица 9.

 

В 2010-2011 учебном году результаты экзаменов по русскому языку и математике обучающихся 9 классов значительно выше. Качество знаний по русскому языку за экзамен увеличилось на 2,9%, в сравнении с годовой оценкой, по алгебре осталось на прежнем уровне.

 

Предмет

Количество выпускников

Всего сдавали экзамен

 

 

5

 

 

4

 

 

3

 

Средняя оценка

 

Балл

 

 

 

Средний балл

Качество знаний

в районе

в школе

за 9 класс

за экзамен

max

min

в районе

в школе

в районе

в школе

в районе

в школе

Русский язык

34

34

10

10

14

3,7

3,9

41

40

19

19

30,3

30,5

59,9

58,8

Алгебра

34

34

5

13

16

3,7

3,7

 

30

 

9

 

16,2

 

52,9

Сравнительный анализ результатов экзаменов по русскому языку и математики  в новой форме тестирования в 9-х  классах

 

Рис. 3. Сравнительный анализ результатов экзаменов

 

Обучающиеся 9 классов сдавали экзамены по выбору, как в традиционной форме, так и в новой форме тестирования.

 

Сравнительный анализ результатов экзаменов  по выбору в новой форме тестирования в 9 классах

 

 

Предмет

Количество выпускников

Всего сдавали экзамен

 

 

5

 

 

4

 

 

3

Средний балл

Качество знаний

 

9 класс

 экзамен

9 класс

 экзамен

Физика

34

12

4

5

3

3,7

4

50

75

История

 

34

10

2

2

6

3,8

3,6

55,9

40

Обществознание

34

12

2

5

5

3,5

3,8

38,2

58,3

Таблица 10.

 

 

 

 

 

 

 

В традиционной форме сдавали  экзамены по трём предметам: физике, истории, обществознанию.

           

Предмет

Количество выпускников

Всего сдавали экзамен

 

 

5

 

 

4

 

 

3

 

Средняя оценка за

9 класс

 

Средняя оценка за экзамен

Балл

Средний балл

Качество знаний

мах

min

школа

район

школа

район

школа

район

школа

район

школа

район

школа

район

Химия

34

16

4

9

3

3,7

 

4,1

 

31

 

17

 

23,7

 

81,3

 

 

География

34

9

 

5

4

4

 

3,6

 

26

 

14

 

20

 

55,6

 

Биология

34

9

2

5

2

3,8

 

4

 

35

 

21

 

26,3

 

 

77,8

 

 

Таблица 11.

 

Высокая  учебная мотивация  выпускников средней ступени, как критерий качества образовательной среды школы, проявляется в росте  числа выпускников, завершивших  основное общее образование с аттестатом особого образца.

 

Рис. 4. Получение аттестатов

 

Подводя итоги образовательной деятельности на ступени основного общего обучения, можно констатировать высокий уровень  качества образовательных услуг, оптимизацию образовательной среды и  УВП  на средней ступени школы.

 

4.2. Результаты мониторинговых исследований качества обучения

 

В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов являлось отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения и анализ промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин.

Сравнительный анализ  результатов УВП за три года показывает стабильное качество обучения и воспитания обучающихся (рис.5,6).

         

            Рис. 5.

                                            

Рис. 6.

 

 

Сравнительный анализ качества обучения обучающихся

начальной школы за 2010-2011 учебный год

 

Рис. 7.

 

Сравнительный анализ качества обучения учащихся – выпускников начальной ступени общего образования

 

Рис. 8.

Сравнительный анализ качества обучения в старшем звене

(10-11 классы) за 2010-2011 учебный год

 Рис. 9.

На основе полученных результатов диагностики за 2010-2011 учебный год  коллектив школы ставит перед собой задачу повышения эффективности системы  контроля и мотивации учителя для повышения качества обучения на основе формирования общеучебных навыков учащихся. 

 

4.3. Результаты внутришкольной оценки качества образования

 

Внутришкольный контроль в 2010 - 2011 учебном году осуществлялся  по следующим направлениям:

-     контроль ведения документации;

-     контроль  качества ЗУН;

-     контроль  уровня преподавания;

-     контроль объема выполнения учебных программ;

-     контроль подготовки к государственной итоговой аттестации;

-     контроль посещаемости и успеваемости обучающихся;

-     контроль индивидуального обучения на дому.

Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. Уровень обученности учеников изучался и анализировался путем проведения контрольных, тестовых, срезовых работ, проведенных в рамках контроля за качеством  преподавания предметов.

Итоги внутришкольного контроля подводились на педагогических советах, совещаниях при директоре, заседаниях ШМО.

Выводы:

1.Учебный план выполнен. Программы по предметам пройдены. Наблюдается положительная динамика в решении вопроса неуспеваемости. Учебный материал усвоен учащимися на базовом уровне.

Учащиеся при проведении итогового контроля подтвердили свои годовые оценки. Все учащиеся школы по итогам года переведены в следующий класс.

3.Индивидуальное обучение на дому учащихся организовано и проведено в строгом соответствии с требованиями по организации индивидуального обучения на дому. Учащиеся по итогам года успевают по всем предметам учебного плана.

4.В школе ведется мониторинг здоровья учащихся. Классные руководители и учителя проводят беседы по технике безопасности и охране жизни и здоровья, о чем свидетельствуют записи в соответствующих журналах.

5.Анализ хода и итогов учебного процесса достоверен и достаточно глубок. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

 

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ВЫПУСКНЫХ КЛАССОВ

 

Рис. 10.

 

        4.4. Достижения обучающихся в олимпиадах                                                                                                                                                 

 

В 2010-2011 возрос интерес учащихся к олимпиадам. На 20% увеличилось количество участников школьного тура олимпиад. Выросло количество призовых мест в районном туре олимпиад:

Рис. 11. Диагностика результативности участия в предметных районных олимпиадах

 

 

 

 

 

 

Активность и результативность

участия учащихся ОУ в мероприятиях

интеллектуальной направленности районного уровня

 

Таблица 12.

 

п/п

Мероприятие

Количество участников

Количество

победителей

и призёров

1.      

Интеллектуальный марафон для учащихся 3-4 классов

4

2

 

2.      

Районные практические чтения ИОУ «Альфа» «Юниор» для учащихся 1-4 классов

4

 

3.      

Районные практические чтения ИОУ «Альфа» «Первые шаги в науку» для учащихся 5-8 классов

 

2

 

2

4.      

Районные практические чтения ИОУ «Альфа» «Созвездие» для учащихся 9-11 классов

 

2

 

2

5.      

Конкурс творческих проектов учащихся «Гармония» для учащихся 1-8  классов

 1

 

 

Активность  и результативность участия учащихся ОУ района

в мероприятиях интеллектуальной направленности различного уровня

по итогам 2010-2011 учебного года       

 

Таблица 13.

 

Всего приняли участие

Количество победителей и призёров

Республика

Россия

Заочные олимпиады и конкурсы

Республика

Россия

 

32

 

346

17

65

 

4.5. Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся

 

В 2010-2011учебном году была проведена большая работа, которая осуществлялась через традиционные формы: проведения социальной паспортизации классов, школы; изучение ситуации в семьях, которые стоят на учете  «группе риска», социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи. Особое внимание уделялось учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации.
          
Сложные социально-экономические условия жизни многих семей,  низкая психологическая и педагогическая грамотность значительной части родителей приводят к тому, что становится все больше детей депрессивных, с пониженным тонусом настроения. В то же время недостаток любви, внимания, понимания серьезности «детских» проблем способствует росту числа агрессивных, конфликтных детей, особенно в подростковом возрасте.
          Социально-педагогическая защита прав ребенка выражалась в таких формах работы: выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных, малообеспеченных семей и других категорий). Учащиеся из многодетных семей при поддержке выделяемых средств на питание, бесплатно питались в школьной столовой. Органами социальной защиты совместно с социальным педагогом в конце мая были выявлены малообеспеченные семьи,  находящиеся в трудной финансовой ситуации для оказания единовременной материальной помощи.

В этом году социальным педагогом совместно со школьным инспектором ПДН продолжался социальный патронаж семей, дети которых находятся на учете в ПДН, пропускали занятия без уважительной причины.

Вопросы  о выполнении  родительских обязанностей рассматривались на заседании педагогического совета школы, родительских собраниях, индивидуальных беседах. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимосвязи школы, семьи, общественности, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.         Совместно с классными руководителями проводились  встречи-беседы  по антитерроризму, наркомании и пьянству. Дети и родители ознакомились с номерами телефонов служб по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, медицинских учреждений по лечению наркозависимости,  телефонами доверия.
         В 2011-2012 учебном году особое внимание должно быть уделено повышению социального уровня  семьи и профилактике предупреждения насилия в семье.


4.6. Данные о состоянии здоровья обучающихся

 

Таблица 14.

 

Параллели классов

Всего учащихся

Опорно-двигательной системы

Сердечно-сосудистой системы

Эндокрин-ной системы

Нервно- психической системы

Органов пищеварения

Органов дыхания

Органов зрения

Органов слуха

Прочие заболевания

Всего/%

Количество больных

В том числе хронических

Количество больных

В том числе хронических

Количество больных

В том числе хронических

Количество больных

В том числе хронических

Количество больных

В том числе хронических

Количество больных

В том числе хронических

Количество больных

В том числе хронических

Количество больных

В том числе хронических

Количество больных

В том числе хронических

1

24

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

3/13%

2

29

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

3/10%

3

24

1

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

4/17%

4

28

1

 

 

 

 

 

1

 

2

 

 

 

2

2

 

 

1

 

6/21%

5

21

 

 

 

 

1

1

 

 

 

 

1

1

2

2

 

 

2

 

6/29%

6

28

1

1

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

2

2

 

 

2

 

7/25%

7

46

2

2

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

2

2

 

 

2

 

8/17%

8

26

1

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

1

 

 

1

 

8/31%

9

34

1

1

2

2

1

 

1

 

2

2

 

 

1

1

 

 

1

 

8/24%

10

20

1

1

2

 

1

 

 

 

1

 

2

2

4

2

 

 

1

 

12/60%

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

280

 

9

 

7

 

6

 

3

 

3

 

1

 

4

 

 

8

 

3

 

4

 

4

 

17

 

12

 

 

 

12

 

4

 

65/23%


         В истекшем учебном году наблюдается тенденция снижения процента детей с заболеваниями опорно-двигательной системы (3,2%), эндокринной системы (1,7%). После некоторого снижения в прошлые годы следует отметить рост заболеваемости органов зрения (6,1%) и органов пищеварения.

 

4.7.         Достижения обучающихся и их коллективов в районных, республиканских, федеральных конкурсах, соревнованиях

 

В 2010-2011 учебном году учащиеся нашей школы принимали активное участие в районных конкурсах и соревнованиях.

            По  предмету «Технология»  13мая 2011 года  был проведен районный конкурс творческих проектов «Гармония». Цепа  София, учащаяся 8 кл. награждена дипломом за представленную работу, выполненную  в номинации «Вышивка крестом», руководитель Попович Надежда Алексеевна.

         По предмету «Изобразительное искусство», в районном конкурсе рисунков на тему: «Мой край родной», в технике «живопись» учащиеся нашей школы заняли  следующие места:

1       место - Щеголева Анастасия. 4 класс;

         1  место - Евдокимова Елена, 6 класс;

         1 место - Скляренко Валерия. 7 «Б» класс;

          2 место- Шугушева Аделина, 7»Б» класс.

 Президентские  соревнования

 Сборная  школы (8 – 9 классы),   заняла- 3 место,  Руководитель: Тетерин Александр Иванович.

1 место- Сова Валентина, ученица 8 класса, плавание;

2 место – Сова Валентина, ученица 8 класса, легкая атлетика;

3 место – Кафоева Арина, ученица 9 «А» класса, легкая атлетика.

Таблица 15

 

Название конкурса

Результат

Охват детей

Районные мероприятия

1

Соревнования в честь 20-летия образования ПКО

3 место(командное)

2 место на этапе «Подтягивание», 3 место на этапе «Военизированная  эстафета», 3 место на этапе «Разборка и сборка автомата».

10

2

Районный финал военно-спортивной игры «Победа»

2 место на этапе Сильные, смелые, выносливые», 3 место на этапе «Ратные страницы истории»

10

3

 

Районный этап конкурса детского рисунка, посвященного деятельности ОВД и Дню милиции 

1 место Скляренко Валерия,

2 место Козаренко Анна, Хорошева Елена

 

5

4

Районный легкоатлетический кросс «Золотая осень»

Кафоева Арина

2 место

 

6

5

Районное первенство по шахматам

Ким Екатерина 1 место

Быковская Елена

3  место

4

6

«Президентские спортивные игры»

3  место

15

7

Районный этап Всероссийских соревнований школьников «Президентские спортивные игры»

Кафоева Арина

3место в беге на 800м,

2 место в толкании ядра, 3 место по легкоатлетическому четырехборью, Заиченко Станислав 3 место в беге на 1500м,

Сова Валентина 2 место по плаванию на дистанции 25м

15

8

Районные соревнования по стрельбе из пневматической винтовки

участие

5

9

Районный фестиваль «Я горжусь тобой, Россия»

участие

6

 

10

       «Молодежь и закон»

1 место

10

Республиканские мероприятия

 

 

1

Республиканский конкурс детских творческих работ «Россия, мы твои росинки!»

в номинации «Мы против терроризма»

3 место Ким Е, Казмахов 

4

 

 

4.8.         Достижения учреждения в конкурсах

 

         В 2010 – 2011 учебном году деятельность МОУ СОШ №14 была направлена на достижение стратегических, практических и оперативных целей, реализуемых через традиционные и нетрадиционные формы работы. В основе концепции  развития нашей школы лежит идея создания целостной открытой социально-педагогической системы образования, которая обеспечивает самовыражение, самореализацию, самоопределение личности и ученика, и учителя. Эффективный образовательный процесс возможен только при комфортном сосуществовании педагогов и учащихся, а максимальный эффект достижим при взаимодействии трех составляющих – семьи, ребенка и педагога.

 

5.  СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Положительным результатом работы в данном направлении можно считать укрепление социокультурных связей, которые повлияли на расшире­ние информационного пространства, развитие коммуникативной культуры учащихся, социальной и творческой активности, профессиональной компе­тенции педагогов.

На протяжении многих лет школа тесно сотрудничает с д/к «Родина», ГДК, МОУ ДОД «Центр детского творчества», МОУ ДОД «Школа искусств», МОУ ДОД ДЮСШ, КБ АПЛ им. Б.Г. Хамдохова, ООО «Пришибская казачья община». Социальными партнерами являются: КДН, ПЧ-6, СЭС, ОВД КБР по Майскому району, ТЦСЗОН, МУЗ «МРБ», ЦЗН.

 

6.  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Запланированные внебюджетные средства на 2011 год – 770000 руб.

Сдано в банк (выполнено доходов) по состоянию на 15.09.2011 год – 541895, 00 руб. Направлено на следующие нужды:

        

·     225100 – услуги по содержанию имущества (дератизация)       - 16500 руб.

·     226900 – иные работы и услуги                                        

(подписка, изготовление печати)                              -        15877 руб.

·     310100 – основные средства                                               -        2584 руб.

·     340101 – хозяйственные расходы                             -        35000 руб.

·     340103 – продукты питания                                      -        361715 руб.

·     340104 -  ГСМ                                                            -        7000 руб.

·     225200 – ремонт отопительной системы спортзала -        93000 руб.

·     225500 – заправка картриджа                                            -        2000 руб.

·     226600 – услуги в области информационных технологий -  4650 руб.

·     223000 – коммунальные услуги                                -        3684 руб.

 

Фонд оплаты труда  (ФОТ) учреждения на 2011 год        - 7858000 руб.,

ФОТ учреждения без дошкольных подразделений – 3536868 руб.

ФОТ учителей за год 1335516 руб. + стимулирующая часть 66765 руб.

Средства ФСС на работу пришкольного лагеря в первой смене – 117180 руб.

 

 

7.                ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

 

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ

НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

·     Развивающее личность образование.

·     Формирование здорового образа жизни.

·     Содержание образования, обеспечивающее качественный уровень.

·     Использование инновационных технологий.

·     Развитие системы воспитания и дополнительного образования.

 

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ

НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

·      Начать работу по претворению в жизнь программы развития школы. Продолжить внедрение в практику работы школы принципов и методик системного анализа деятельности учителей и учащихся как средства  достижения повышения качества обучения.

·        Повысить  эффективности системы  контроля и мотивации учителя для повышения качества обучения на основе формирования общеучебных навыков учащихся. 

·        Начать работу по внедрению ФГОС НОО.

·      Добиться повышения образовательного потенциала педагогов и школьников на основе:

-     включения детей и всех учителей в  исследовательскую деятельность;

-     создания условий для повышения квалификации, конкретизация ее форм для каждой категории учителей, исходя из итогов анализа затруднений в их практической деятельности;

-     усиления практической направленности обучения.

·     Содействовать воспитанию и развитию человека как свободной,  ответственной и творческой личности на основе:

·     организации кружков, факультативов;

·     создания условий и соответствующих учебно-воспитательных ситуаций для проявления самостоятельности и ответственности в решении вопросов школьной жизни, участия каждого школьника во внеклассных мероприятиях, творческих конкурсах;

·     сохранения и укрепления здоровья детей, приобщение школьников к здоровому образу жизни.

·       Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению компьютерной грамотностью и новыми интерактивными методами обучения.

·       Внедрять в практику педагогической деятельности новые интерактивные методы обучения и контроля знаний, умений и навыков учащихся.

 

                                                  

 

Хостинг от uCoz