МОУ СОШ №14
Средняя общеобразовательная школа №14
города Майского
Главная
Контакты
Наш коллектив
2.  Цели образовательного процесса и основные задачи
Учреждения

2.1. Основные цели образовательного процесса:
- воспитание и обучение детей, охрана жизни и укрепление их физического и
психического здоровья, развитие индивидуальных особенностей и необходимая
коррекция нарушений в развитии детей;
- преемственность в обучении (дошкольного, начального общего и среднего
(полного) общего образования);
- разработка и внедрение нетрадиционных форм и методов воспитания и
обучения детей в зависимости от педагогического потенциала семьи, её запроса,
здоровья ребёнка;
- формирование общей культуры личности воспитанников и обучающихся на
основе усвоения обязательного  минимума содержания образовательных программ;
Задачи Учреждения:
- обеспечение прав и свобод личности;
- создание условий для воспитания творческой, свободной личности,
способности жить в гармонии с миром и собой, способной позитивно
воздействовать на мир и своевременно адаптироваться к изменениям,
происходящим в мире;
- обращение к дифференцированному обучению как к одному из ведущих
направлений повышения эффективности работы Учреждения;
- усиленное внимание как к одаренным, так и к  воспитанникам с низким
уровнем развития  и неуспевающим обучающимся;
- создание эффективного механизма согласования целей учебно-
воспитательного процесса на различных уровнях и ступенях обучения;
- реализация современных подходов к системе повышения квалификации
педагогов, материального и морального стимулирования педагогов, обучающихся
и воспитанников;
- создание постоянно действующих систем информирования педработников о
передовом педагогическом опыте и новых педагогических технологиях.
2.2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
- самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных
стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные
программы;
- самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, в
соответствии с республиканским Базисным учебным планом, календарный график,
согласованный с Учредителем и расписание занятий.
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебники в
соответствии с утвержденным федеральным перечнем и учебные пособия,
допущенные к использованию в Учреждении.
- выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной
аттестации обучающихся;
- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать
дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами
основных образовательных программ;
- привлекать дополнительные источники финансирования и материальных
средств;
арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;

3. Образовательный процесс

3.1. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение
общедоступного бесплатного   общего образования, осуществляет образовательный
процесс, соответствующий   двум уровням образования:
I уровень - общеобразовательные программы  дошкольного образования (срок
освоения до 5 лет), реализуются в группах общеразвивающей  направленности.
Обеспечивает развитие любознательности у воспитанников дошкольного
возраста, как основы развития познавательных и речевых способностей детей;
формирует творческое воображение как направление интеллектуального и
личностного развития воспитанников; развивает коммуникативность, умение
общаться с взрослыми и сверстниками, как одно из необходимых условий
успешности учебной деятельности; формирует культуру, самостоятельность
мышления и восприятия целостной картины мира, основы личной гигиены и
здорового образа жизни.
II  уровень - общее образование включает в себя  три ступени.
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4
года).
Обеспечивает развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом,
основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, культурой поведения и речи, основами личной гигиены
и здорового образа жизни;
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
Обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного
общего образования, условия становления и формирования личности
обучающихся, их склонностей, интересов и способности к социальному
определению;
III  ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок
освоения 2 года).
Является завершающим этапом общеобразовательной подготовки,
обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ среднего
(полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и
творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной
учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
На III  ступени общего образования может реализовываться профильное
обучение по различным профилям и обучениям.
Учреждение реализует программы дополнительного образования (срок
освоения до 3 лет).
3.2.1. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательной
программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой
Учреждением самостоятельно.
Основная образовательная программа в Учреждении, имеющем государственную
аккредитацию, разрабатывается на основе соответствующих примерных основных
образовательных программ  и  обеспечивает достижение обучающимися
(воспитанниками) результатов освоения  основных образовательных программ.
3.2.2. Образовательные программы дошкольного образования обеспечивают:
- развитие любознательности у воспитанников дошкольного возраста, как
основы развития познавательных и речевых способностей детей;
- формирование творческого воображения как направления интеллектуального
и личностного развития воспитанников;
- развитие коммуникативности, умение общаться со взрослыми и сверстниками,
как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности;
- формирование культуры, самостоятельности мышления и целостной картины
мира, основ личной гигиены и здорового образа жизни.
3.2.3. Начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся,
овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, культурой поведения и речи.
3.2.4. Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися
основных общеобразовательных программ основного общего образования и
формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и
способностей. Основное общее образование является базой для получения
среднего (полного) общего образования, начального профессионального
образования.
3.2.5. Среднее (полное) общее образование обеспечивает освоение обучающимися
основных общеобразовательных программ, развитие устойчивых познавательных
интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
На этой ступени может быть организовано обучение по различным профилям
и направлениям.
3.3. Основной формой организации учебно-воспитательной работы на II уровне
обучения является урок.
3.4. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе
учебного плана  разработанного в соответствии с Республиканским базисным
учебным планом  и регламентируется расписанием занятий.
3.5. Режим работы  Учреждения:
- I уровень по графику 5-дневной  рабочей недели. Для дошкольников
проводятся занятия продолжительностью в зависимости от возраста:
- для детей 2 - 3 лет - до 10 минут;
- для детей 3 - 4 лет - 15 минут;
- для детей 4 - 5 лет - 20 минут;
- для детей 5 - 6 лет - 25 минут;
- для детей 6 - 7 лет - 30 минут.
- II уровень - по графику 6-дневной  рабочей недели в две смены.
Продолжительность академического часа составляет 40 минут. Расписание занятий
предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания
обучающихся, перемены не менее 10 минут.
Для обучающихся первого класса устанавливается адаптационный режим
обучения.
Учебные нагрузки должны соответствовать требованиям, санитарным
правилам и нормам.
В  предпраздничные дни по решению  педагогического совета Учреждения
продолжительность академического часа может составлять 30 минут.
3.6. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. В качестве
иностранного языка изучаются английский и немецкий языки.
В Учреждении с учетом запросов обучающихся, их родителей (законных
представителей) могут быть созданы классы, группы для обучения на
кабардинском и (или) балкарском языках при наличии условий для их
функционирования.
3.7. Учреждение в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики осуществляет
получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской
обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области
гражданской обороны.
3.8. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и
периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
В Учреждении существует следующая система оценок:
- в первом классе используют только качественные оценки успешности
освоения программы;
- учащиеся 5-х классов аттестуются по итогам первого полугодия, III и IV
четвертей и года.
- промежуточные итоговые оценки в баллах во 2-4, 6 - 9 классах
выставляются за четверти и год;
- в 10 - 11 классах промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за
полугодие;
- предметы, на которые в учебном плане отведен один час, оцениваются по
полугодиям во всех классах.
3.9. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей)
с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность, сдать экзамены
по соответствующему предмету комиссии,  образованной    педагогическим
советом Учреждения.
3.10. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачетов,
контрольных работ по отдельным предметам может проводиться в конце учебного
года, начиная со 2 класса. Решение о проведении такой  аттестации в данном
учебном году принимается педагогическим советом Учреждения, который
определяет формы, порядки и сроки проведения аттестации не позднее апреля
текущего года. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до
сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.
Тестирование детей при  приеме в дошкольные группы, при переводе из группы в
группу не проводится.
3.11. Обучающиеся, освоившие в полном объеме основные общеобразовательные
программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение
следующего учебного года, в Учреждении создаются необходимые условия
обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивается контроль
своевременной её ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего
образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие
академическую задолженность по двум и более предметам или условно
переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической
задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы
компенсирующего обучения (если таковые созданы)  или продолжают получать
образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не
освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и
имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно
переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие
академической задолженности по одному предмету, продолжают получать
образование в иных формах.
Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению
педагогического совета Учреждения.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего
уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени обучения.
3.12. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего
(полного) общего образования завершается обязательной государственной
(итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация
обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего
образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные
формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть
установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования. Государственная (итоговая) аттестация
выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о
государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных,
муниципальных общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской
Республики.
3.13.1. Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной
(итоговой) аттестации выдается соответствующий документ государственного
образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения. Выпускникам,
сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах
единого государственного экзамена.
3.13.2. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательной
программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или
серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного
или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи
в изучении отдельных предметов».
3.13.3. Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам,
изучавшимся в этих классах, четвертные, годовые и итоговые оценки «5»,
награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
Обучающимся, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим
государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной
(итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаются справки
установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
Устав школы
Учебный план
Для родителей
Новости
Наши успехи
Галерея
РКПМО
Публичный доклад
НСОТ
Информационная
Образовательная
Карта
Регламент
ЕГЭ
Образовательная
программа
ФГОС
ООП НОО
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Хостинг от uCoz